Рекомендуется установить на свои устройства сертификаты или браузер, поддерживающий отечественные сертификаты

Обратная связь


 

Муниципальный резерв управленческих кадров

Информация для граждан о возможности включения в муниципальный резерв управленческих кадров Аксайского района

Документы, предоставляемые гражданами изъявившими желание на включение в муниципальный резерв управленческих кадров

Нормативная правовая база

Методические рекомендации

Порядок отбора

Анкета

Вакансии

Назначения из резерва

Дополнительная информация

 

 Нормативная правовая база

Постановление Администрации Аксайского района от 05.07.2011 г. № 591 "Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования «Аксайский район»"

Постановление Администрации Аксайского района № 499 от 06.08.2021 г. «О формировании и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Аксайского района»

Протокол № 1 от 22.09.2021 г. заседания комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Аксайского района

Протокол № 2 от 22.09.2021 г. заседания комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров Аксайского района

 

 Методические рекомендации

Методические рекомендации
по отбору кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Ростовской области
 
I. Общие положения
 
1. Данные методические рекомендации регулирует вопросы формирования муниципального резерва управленческих кадров Ростовской области.
2. Основной задачей формирования и подготовки муниципального резерва управленческих кадров Ростовской области является включение в него квалифицированных, мобильных, имеющих активную гражданскую позицию и высокий потенциал к развитию граждан, способных занять руководящие должности в системе государственного и муниципального управления, в приоритетных сферах экономики Ростовской области.
3. Муниципальный резерв управленческих кадров Ростовской области формируется на:
1) глав муниципальных образований, глав местных администраций;
2) молодых перспективных специалистов;
4. Ответственными за предварительное формирование муниципального резерва управленческих кадров являются органы местного самоуправления Ростовской области.
5. Координацию данной работы осуществляет управление по работе с муниципальными образованиями Администрации области. Общее руководство - Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области.
6. Управление по работе с муниципальными образованиями  Администрации области (далее – управление) рассматривает кандидатуру для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Ростовской области (далее – кандидат) при наличии следующих документов:
1) справки - объективки (Приложение 1);
2) рекомендации - характеристики .(от..лиц, замещающих государственные должности Ростовской области, руководителей органов государственной власти Ростовской области, руководящих органов политических партий, молодежных и иных общественных объединений (их региональных отделений), руководителей организаций приоритетных сфер экономики.
7. Представление рекомендации-характеристики не является обязательным.
 
II. Методика предварительной оценки кандидатов
 
8. При проведении отбора кандидатов управление оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе иных процедур с использованием не противоречащих федеральному и областному законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, проведение групповых дискуссий, написание концепции развития территории (соответствующего исполнительного органа власти). При проведении изучения кандидатов учитывается мнение руководителей местных правоохранительных органов.
9. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидата управление может использовать бальную систему оценки.
Бальная система оценки может содержать следующие критерии: 

Неудовлетворительно
от 0 до 45
Удовлетворительно
от 46 до 60
Хорошо
от 61 до 85
Отлично
от 86 до 100

 
III. Индивидуальное собеседование
 
10. Собеседование заключается в устных ответах на вопросы, охватывающие основные, интересующие управление темы, и позволяющие определить уровень необходимых профессиональных знаний кандидата, а также самооценку кандидатом его уровня профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности и т.д. Примерный перечень вопросов при индивидуальном собеседовании прилагается (Приложение 2).
11. Собеседование оценивается по 100 бальной системе.
 
IV. Проведение групповых дискуссий
 
12. Тематика проведения групповой дискуссии определяется управлением. Проведение групповых дискуссий осуществляется в свободной форме среди кандидатов по вопросам должностных обязанностей, специфики муниципального управления, для замещения которой кандидат дал согласие на рассмотрение и включение его кандидатуры в муниципальный резерв управленческих кадров Ростовской области.
Данный метод оценки дает возможность выявить наиболее самостоятельных, активных, информированных, логично рассуждающих, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
13. Участие кандидата в проведении групповой дискуссии оценивается по 100 бальной системе.
 
 
V. Написание концепции развития региона
(соответствующего исполнительного органа власти)
 
14. Разработка концепции развития территории (соответствующего исполнительного органа власти) (далее – концепция) включает в себя написание обзорной работы по предложенной теме.
Требования к тексту:
1) объем текста от 3 до 10 страниц;
2) шрифт 14, Times New Roman через 1,5 интервала;
3) наличие стандартных ссылок на использованные источники литературы.
При подготовке заключения используются основные критерии оценки по 100 бальной системе:
1) соответствие формальным требованиям (объем, сроки, оформление);
2) раскрытие темы, умение анализировать и давать оценку сложившейся ситуации по указанной теме;
3) обоснованность и практическая реализуемость предложений по совершенствованию данного вида деятельности;
4) логическая последовательность;
5) научность, широта знаний;
6) умение выделять главное, делать выводы;
7) видение сути проблемы;
8) видение альтернативных вариантов решения той или иной проблемы;
9) наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения.
 
VI. Заключительные положения
 
15. Предварительно отобранные кандидаты управлением представляются в Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области для дополнительного изучения и принятия решения по включению кандидатуры в управленческий резерв Ростовской области.
Приложение № 1 "Справка-объективка"
Приложение № 2 "Примерный перечень вопросов при индивидуальном собеседовании"

 

 

 Порядок отбора

 Формирование резервов >>>

Отбор кандидатов в муниципальный резерв проводится в целях установления профессиональной пригодности лиц, изъявивших желание или кандидатуры которых были рекомендованы для включения в муниципальный резерв для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.

Задачи проведения отбора:

определение талантливых, перспективных и успешных кандидатов, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными качествами, добившихся высоких достижений и практических результатов в работе и вносящих значимый вклад в муниципальное развитие;

формирование базы данных муниципального резерва.

Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется:

Путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности.

По рекомендации (приложение № 2):

руководителей государственных органов;

руководителей органов местного самоуправления;

руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

руководителей общественных организаций.

Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится только с согласия кандидата.

Отбор кандидатов проводится в три этапа.

На первом этапе осуществляются прием и анализ документов кандидатов на включение в муниципальный резерв.

Первый этап отбора для включения в резерв управленческих кадров начинается в день объявления об отборе для включения в муниципальный резерв и завершается днем окончания приема документов от кандидатов.

Объявление о формировании муниципального резерва публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте местной администрации в сети Интернет.

В объявлении указываются: место и сроки приема документов, требования, предъявляемые к кандидатам.

Самовыдвижение граждан для включения в муниципальный резерв осуществляется путем представления в Комиссию следующих документов:

письменного заявления на имя председателя Комиссии (приложение № 3);

собственноручно заполненной и подписанной анкеты установленной формы с приложением фотографии (приложение № 4);

копии паспорта или заменяющего его документа;

копий документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование;

копий документов о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, – в случае их наличия;

копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность кандидата;

документов, характеризующих кандидата (характеристики, отзывы, результаты тестирования и т.д.), – в случае их наличия.

Выдвижение граждан для включения в муниципальный резерв по рекомендации руководителей, осуществляется путем предоставления в Комиссию соответствующей рекомендации, а также документов, указанных в пункте 4.9. настоящей Методики. 

При заполнении анкеты кандидат дает письменное согласие на проверку предоставляемых им сведений, на обработку персональных данных, а также уведомляется о том, что предоставление им ложных сведений о себе служит основанием для отказа во включении в муниципальный резерв.

Несвоевременное предоставление кандидатом документов, предоставление их не в полном объеме без уважительной причины или с нарушением правил оформления является основанием для отказа кандидату в их приеме.

На основании представленных документов Комиссия в течение 30 календарных дней осуществляет проверку полноты и достоверности предоставленных кандидатами документов.

На втором этапе Комиссией проводится оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв.  

Для оценки кандидата применяются критерии, предусмотренные  в разделе 5 настоящей Методики.

Оценка кандидата может проводиться экспертными группами, сформированными Комиссией с учетом сфер деятельности групп руководящих должностей, на которые формируется муниципальный резерв и (или) на базе специализированных организаций, осуществляющих оценку персонала организаций.

В случае неявки кандидата для участия во втором этапе отбора его кандидатура Комиссией не рассматривается.

На третьем этапе подводятся итоги оценки, и принимается решение о возможности рекомендовать кандидата для включения в муниципальный резерв.

На основании решения Комиссии о включении кандидатов в муниципальный резерв формируются списки лиц, включенных в муниципальный резерв (функциональный резерв или перспективный резерв), которые утверждаются распоряжением  администрации. Формирование и утверждение списков лиц, включенных в муниципальный резерв, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о включении кандидатов в муниципальный резерв.

Информация о лицах, включенных в муниципальный резерв, размещается в открытом доступе на официальном сайте администрации.

Лица, включенные кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, могут быть включены в муниципальный резерв по соответствующим должностям без прохождения отборочных процедур, предусмотренных пунктами 4.1-4.18 настоящей Методики.

 

 Анкета

образец анкеты >>>

 

 Вакансии

 

 

 Назначения из резерва

 

 

 Дополнительная информация

Методические рекомендации по отбору кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Ростовской области >>>
Информация по формированию резервов управленческих кадров >>>
Методика работы с муниципальным резервом управленческих кадров>>>