Обратная связь

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению Общественный совет при Администрации Аксайского раойна Национальные проекты «Телефон доверия» потребительского рынка Коронавирус, информация для граждан Управление Пенсионного фонда в Аксайском районе Проблемные вопросы по подготовке к заключению договора о подключении к системам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения Электронная приемная граждан Ростовской области

Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджетном процессе (с изменениями)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АКСАЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

О бюджетном процессе в Аксайском районе

Принято

Собранием депутатов 17 июня 2009 года

(в ред. Решений Собрания депутатов Аксайского района от 18.11.2009 № 500, от 28.04.2010 № 25, от 21.09.2011 № 131, от 25.09.2013 № 285, от 20.02.2014 № 328, от 27.02.2015 № 429, от 27.02.2017 № 202, от 17.11.2017 №269, от 26.12.2019 №453)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Аксайском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Аксайского района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, -

Собрание депутатов Аксайского района РЕШАЕТ:

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Решением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Решением, относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Аксайского района, осуществления муниципальных заимствований Аксайского района, регулирования муниципального долга Аксайского района;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Аксайского района, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, утверждения и исполнения бюджета Аксайского района, контроля за его исполнением.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Аксайском районе

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Администрации Ростовской области Собрание депутатов Аксайского района, Администрация Аксайского района и отраслевые (функциональные) органы Администрации Аксайского района принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Аксайском районе.

2. Нормативные правовые акты, принимаемые Собранием депутатов Аксайского района, Администрацией Аксайского района и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Аксайского района, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, областным законам и настоящему Решению.

3. Решения Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период Собранию депутатов Аксайского района.

Решения Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, предполагающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, могут быть приняты только в случае внесения соответствующих изменений в Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период.

Решения Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения Собранию депутатов Аксайского района проекта Решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении их в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении

В настоящем Решении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группи­ровкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюдже­тов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составле­ния и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечи­вающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Россий­ской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирова­ния и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Рос­сийской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Россий­ской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Россий­ской Федерации.

2. Перечень главных администраторов доходов бюджета Аксайского района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, утверждаются решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администра­торов доходов бюджета Аксайского района, а также изменения принципов назна­чения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, изменения в перечень главных администраторов доходов бюд­жета Аксайского района, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа Финансового управления Администрации Аксайского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ Аксайского района и непрограммных направлений деятельности), групп и подгрупп видов расходов бюджета Аксайского района утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Аксайского района решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета Аксайского района.

Целевые статьи расходов бюджета Аксайского района (далее - бюджет района) формируются в соответ­ствии с муниципальными программами Аксайского района, не включен­ными в муниципальные программы Аксайского района направлениями дея­тельности органов местного самоуправления Аксайского района (в целях настоящего Решения – непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Аксайского района.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета района уста­навливаются Финансовым управлением Администрации Аксайского района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета района, финан­совое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субси­дий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального и областного бюджета, определяются в порядке, установлен­ном Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Ростовской области.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района утверждается решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администра­торов источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классифи­кации источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района, а также в состав закрепленных за ними кодов класси­фикации источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района вно­сятся на основании приказа Финансового управления Администрации Аксайского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района утверждается Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период при утверждении источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района.

Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Аксайского района, главными администраторами которых являются отраслевые (функциональные) органы Администрации Аксайского района, утверждается Финансовым управлением Администрации Аксайского района.

5. В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Аксайского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления Аксайского района переданных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из областного и федерального бюджета и расходных обязательств района по решению вопросов местного значения.

Статья 5. Доходы бюджета Аксайского района

1. Доходы бюджета Аксайского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Финансовое управление Администрации Аксайского района в соответствии с требованиями статьи 471 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязано вести реестр источников доходов бюджета Аксайского района.

3. Реестр источников доходов бюджета Аксайского района формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией Аксайского района

Статья 6. Расходы бюджета района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, Ростовской области, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Ростовской области, договорам и соглашениям должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

2. Бюджетные ассигнования из бюджета района устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского района, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Резервный фонд Администрации Аксайского района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Аксайского района.

2. Размер резервного фонда Администрации Аксайского района устанавливается Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда Администрации Аксайского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

4. Средства резервного фонда Администрации Аксайского района расходуются на финансирование:

проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

проведения ремонтных и восстановительных работ по заявкам отраслевых (функциональных) органов Администрации Аксайского района и иных получателей бюджетных средств;

государственной поддержки общественных организаций;

проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам районного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

проведения юбилейных мероприятий районного значения;

издания сборников нормативных актов Аксайского района;

других мероприятий, проводимых по решению Главы Администрации Аксайского района, а также иных расходов, не предусмотренных Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.

5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Аксайского района устанавливается Администрацией Аксайского района.

6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Аксайского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Аксайского района.

Статья 8. Участники бюджетного процесса в Аксайском районе

Участниками бюджетного процесса в Аксайском районе являются:

1) Глава Аксайского района;

2) главы поселений Аксайского района;

3) Собрание депутатов Аксайского района;

4) представительные органы поселений Аксайского района;

5) Администрация Аксайского района;

6) отраслевые (функциональные) органы Администрации Аксайского района;

7) администрации поселений Аксайского района;

8) главные распорядители бюджетных средств района;

9) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) получатели бюджетных средств;

12) органы внутреннего муниципального финансового контроля;

13) органы муниципального финансового контроля;

14) Контрольно-счетная палата Аксайского района.

Статья 9. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Аксайского района

1. Собрание депутатов Аксайского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета района;

2) рассматривает проекты бюджета района, утверждает бюджет района, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов его исполнения и утверждает отчет о его исполнении;

3) определяет порядок направления в бюджет района доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Аксайского района, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета Аксайского района;

4) устанавливает расходные обязательства Аксайского района;

5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Ростовской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет района;

6) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;

7) определяет порядок установления расходных обязательств поселений района, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;

8) устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;

9) Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 26.12.2019 №453.

10) формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Аксайского района;

11) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Аксайского района.

2. В расходной части бюджета района запрещается создание резервных фондов Собрания депутатов Аксайского района.

Статья 10. Бюджетные полномочия Администрации Аксайского района и отраслевых (функциональных) органов Администрации Аксайского района

1. Администрация Аксайского района и отраслевые (функциональные) органы Администрации Аксайского района осуществляют следующие бюджетные полномочия:

1) утверждают планы организационных мероприятий по составлению проекта бюджета района;

2) осуществляют муниципальные заимствования Аксайского района и осуществляют управление муниципальным долгом и муниципальными активами Аксайского района;

3) предоставляют муниципальные гарантии Аксайского района;

4) временно осуществляют отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселений;

5) составляют проекты бюджета района, отчеты об исполнении бюджета района, отчеты об исполнении консолидированного бюджета Аксайского района;

6) утверждают порядок организации исполнения бюджета района;

7) исполняют бюджет района;

8) устанавливают порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

9) определяют порядок исполнения расходных обязательств местных бюджетов, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета района;

10) исполняют расходные обязательства Аксайского района;

11) ведут реестр расходных обязательств Аксайского района;

111) ведут реестр источников доходов бюджета Аксайского района по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

12) предоставляют межбюджетные трансферты из бюджета района;

13) предоставляют бюджетные кредиты местным бюджетам и юридическим лицам в случае реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам;

14) осуществляют другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 11. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района

1. Кредитные организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

2. В случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения функции по обслуживанию счетов бюджета района на этой территории функции Центрального банка Российской Федерации выполняют иные кредитные организации без взимания платы.

Статья 12. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса по осуществлению муниципального финансового контроля, по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района

Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 14. Основа составления и период утверждения проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Аксайского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Аксайского района.

2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 21.09.2011 №131.

Статья 141. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Аксайского района на долгосрочный период в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Аксайского района на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Аксайского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Аксайского района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Аксайского района) представляется в Собрание депутатов Аксайского района одновременно с проектом Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Аксайского района на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Аксайского района области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района.

Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации Аксайского района.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации Аксайского района.

Статья 16. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Финансовое управление Администрации Аксайского района имеет право получать необходимые сведения от иных отраслевых (функциональных) органов Администрации Аксайского района, органов местного самоуправления поселений района, а также от иных органов.

2. Составление проекта бюджета Аксайского района основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Аксайского района;

4) прогнозе социально-экономического развития Аксайского района;

5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Аксайского района на долгосрочный период;

6) муниципальных программах Аксайского района (проектах муниципальных программ Аксайского района, проектах изменений указанных программ).

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития Аксайского района

1. Прогноз социально-экономического развития Аксайского района разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Аксайского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Аксайского района, в соответствии с требованиями настоящего Решения.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Аксайского района осуществляется в порядке, установленном Администрацией Аксайского района.

3. Прогноз социально-экономического развития Аксайского района одобряется Администрацией Аксайского района одновременно с принятием решения о внесении проекта Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собранию депутатов Аксайского района.

4. Прогноз социально-экономического развития Аксайского района разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Аксайского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Аксайского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

6. В целях формирования бюджетного прогноза Аксайского района на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Аксайского района на долгосрочный период в порядке, установленном Администрацией Аксайского района.

Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского района

Бюджетная и налоговая политика Аксайского района определяется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.

Статья 19. Муниципальные программы Аксайского района

1. Муниципальные программы Аксайского района утверждаются Администрацией Аксайского района.

Муниципальная программа Аксайского района – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Аксайского района.

Сроки реализации муниципальных программ Аксайского района определяются Администрацией Аксайского района в устанавливаемом ей порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Аксайского района, их формирования и реализации устанавливается норма­тивным правовым актом Администрации Аксайского района.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реали­зации муниципальных программ Аксайского района утверждается решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плано­вый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации Аксайского района.

Муниципальные программы Аксайского района, предлагаемые к реа­лизации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Аксайского района подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Аксайского района.

Муниципальные программы Аксайского района подлежат приведе­нию в соответствие с решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очеред­ной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе Аксайского района еже­годно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Аксайского района.

По результатам указанной оценки Администрацией Аксайского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об измене­нии, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы Аксайского района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реа­лизации муниципальной программы Аксайского района.

4. Муниципальными программами Аксайского района может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соот­ветствующих муниципальным программам Аксайского района. Порядки предоставления и распределения указанных иных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей программой.

Статья 20. Утратила силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

Статья 21. Утратила силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

Статья 22. Утратила силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

Статья 23. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассиг­нования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установлен­ном Администрацией Аксайского района.

2. Ведомственными целевыми программами являются увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного отраслевого (функционального) органа Администрации Аксайского района.

Статья 24. Утратила силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 27.02.2017 № 202.

Статья 24.1. Дорожный фонд Аксайского района

1. Дорожный фонд Аксайского района - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

2. Дорожный фонд Аксайского района создается решением Собрания депутатов Аксайского района (за исключением решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период).

Статья 25. Состав показателей, предусматриваемых в Решении Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

1. В Решении Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финан­совый год и плановый период должны содержаться нормативы распреде­ления доходов между бюджетом Аксайского района и бюджетами поселений Аксайского района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации

3. Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финан­совый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Аксайского района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразде­лам, целевым статьям (муниципальным программам Аксайского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Аксайского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

31) ведомственная структура расходов бюджета Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам Аксайского района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Аксайского района;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;

51) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета района бюджетные ассигнования;

6) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (по статьям и видам источников финансирования дефицита бюджета района);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга Аксайского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Аксайского района;

8) утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285;

9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

10) цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах соответствующего финансового года и на срок, выходящий за пределы соответствующего финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

11) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений Аксайского района и размеры платы за пользование данными бюджетными кредитами;

12) объем расходов на обслуживание муниципального долга Аксайского района в очередном финансовом году и плановом периоде;

13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Аксайского района;

14) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами и нормативными актами Аксайского района.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период, программа муниципальных гарантий Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период, а также перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и (или) муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций, с указанием объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований, являются приложениями к решению Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

1. Администрация Аксайского района одновременно с проектом Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период представляет Собранию депутатов Аксайского района:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Аксайского района;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Аксайского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Аксайского района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Аксайского района;

4) пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития Аксайского района;

5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период;

6) утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 21.09.2011 №131;

7) пояснительную записку к проекту Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;

8) перечень нормативных актов Аксайского района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;

9) расчеты по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

10) методику (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

11) верхний предел муниципального внутреннего долга Аксайского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

12) утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285;

13) утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285;

14) утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285;

15) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

16) перечень публичных нормативных обязательств Аксайского района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;

161) утратил силу.- Решение Собрания депутатов Аксайского района от 17.11.2017 № 269;

162) реестр источников доходов бюджета Аксайского района;

17) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами, нормативными актами Аксайского района.

2. Одновременно с проектом Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Администрация Аксайского района вносит Собранию депутатов Аксайского района проект Решения о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Аксайского района на очередной финансовый год, пояснительные записки к указанным проектам Решений и перечни нормативных актов Аксайского района, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению либо принятию в связи с принятием указанных Решений.

3. В случае утверждения решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Аксайского района и непро­граммным направлениям деятельности к проекту решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период представляются паспорта муниципальных программ Аксайского района (проекты изменений в указанные паспорта).

4. В случае, если проект решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам клас­сификации расходов бюджета района, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расхо­дов бюджета района включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранию депутатов Аксайского района

Администрация Аксайского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Аксайского района проект решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Аксайского района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Аксайского района.

Абзац утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 17.11.2017 № 269;

Абзац утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 17.11.2017 № 269;

Абзац утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 17.11.2017 № 269.

Статья 28. Принятие к рассмотрению проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Аксайского района

1. Проект Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен Собранию депутатов Аксайского района не позднее 15 ноября текущего года и зарегистрирован в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Аксайского района.

2. После регистрации проект Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (далее - также Решение) в объеме документов и материалов, представленных в соответствии с требованиями статьи 26 настоящего Решения, направляется Собранию депутатов Аксайского района для принятия решения об утверждении проекта для вынесения его на публичные слушания в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов Аксайского района, регламентирующим порядок проведения публичных слушаний.

3. Указанный проект по решению Председателя Собрания депутатов Аксайского района подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 26 настоящего решения.

4. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Собранию депутатов Аксайского района Администрацией Аксайского района в пятидневный срок со дня принятия Председателем Собрания депутатов Аксайского района соответствующего решения и рассмотрен в установленном настоящим Решением порядке.

Статья 29. Распределение функций по рассмотрению проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Аксайского района

1. Председатель Собрания депутатов Аксайского района-глава Аксайского района утверждает ответственных за рассмотрение проекта бюджета Аксайского района.

2. Проект решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период, проект решения Собрания депутатов Аксайского района о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляются Председателем Собрания депутатов Аксайского района - главой Аксайского района в Контрольно-счетную палату Аксайского района для дачи заключения, Собранию депутатов Аксайского района для внесения замечаний и предложений.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собранием депутатов Аксайского района

1. В течение 15 дней со дня внесения Собранию депутатов Аксайского района проекта решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период Контрольно-счетная палата Аксайского района представляет Собранию депутатов Аксайского района заключение на проект решения о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период. Собрание депутатов Аксайского района рассматривает проект решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период для его утверждения с учетом результатов публичных слушаний. Окончательное утверждение проекта решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период производится после опубликования заключения о результатах проведенных публичных слушаний.

2. При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов Аксайского района заслушивает доклад Администрации Аксайского района, содоклад постоянной комиссии по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности Собрания депутатов Аксайского района и принимает решение об утверждении либо об отклонении указанного проекта.

Статья 31. Сроки подготовки

Собрание депутатов Аксайского района рассматривает проект Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения Собранию депутатов Аксайского района.

Статья 32. Отклонение проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения проекта Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собрание депутатов Аксайского района вправе передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из депутатов Собрания депутатов Аксайского района и представителей Администрации Аксайского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с поступившими предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии, Контрольно-счетной палаты Аксайского района или вернуть указанный проект в Администрацию Аксайского района на доработку.

Статья 33. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения проекта решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней, согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Аксайского района, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Аксайского района проектами о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты о налогах и сборах и проектом программы муниципальных заимствований Аксайского района. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов Аксайского района и Администрации Аксайского района. На заседание согласительной комиссии могут приглашаться представители Контрольно-счетной палаты Аксайского района. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.2. По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Собрания депутатов Аксайского района согласованные в установленном данной статьей порядке основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.

3. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов Аксайского района. На рассмотрение указанный проект вносится постоянной комиссией по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности Собрания депутатов Аксайского района с учетом согласованных поправок. Указанный проект голосуется в целом.

Статья 34. Возвращение проекта Решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию Аксайского района

В случае возвращения проекта Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на доработку, Администрация Аксайского района в течение пяти дней дорабатывает указанный проект с учетом поступивших предложений и замечаний, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания депутатов Аксайского района. При повторном внесении указанного проекта Собрание депутатов Аксайского района рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим решением порядке.

Собрание депутатов Аксайского района рассматривает проект Решения Собрания депутатов Аксайского района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 дней со дня принятия указанного проекта после доработки.

Статья 35. Временное управление бюджетом района

1. Если Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года:

Финансовое управление Администрации Аксайского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений Аксайского района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации Аксайского района организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом Финансовое управление Администрации Аксайского района не имеет права доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервный фонд.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 36. Внесение изменений в Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии со статьей 35 настоящего Решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения Глава Администрации Аксайского района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов Аксайского района проект Решения Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект Решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов Аксайского района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 37. Внесение изменений в Решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация Аксайского района разрабатывает и представляет Собранию депутатов Аксайского района проекты решений Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в Решения Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в Решения Собрания депутатов Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета района в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Администрация Аксайского района не внесла Собранию депутатов Аксайского района соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием депутатов Аксайского района отчета об исполнении бюджета района за период, в котором получено указанное превышение.

3. В случае сокращения общего объема доходов бюджета Аксайского района в плановом периоде (за исключением безвозмездных поступлений) объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись бюджета района

1. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации Аксайского района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления Администрации Аксайского района.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района.

В случае принятия Решения Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района начальник Финансового управления Администрации Аксайского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

4. В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюд­жетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации Аксайского района без внесения изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период.

5. Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

6. Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

7. Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 25.09.2013 № 285.

Статья 39. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остат­ками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовое управление Администрации Аксайского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета Аксайского района по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Аксайского района сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации Аксайского района.

Статья 40. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными законами Ростовской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Аксайского района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет района.

Статья 41. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Аксайского района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.

2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. 5. Финансовое управление Администрации Аксайского района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Аксайского района и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящей части информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Ростовской области, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 42. Утратила силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 27.02.2017 № 202.

Статья 43. Об уменьшении лимитов бюджетных обязательств

Начальник Финансового управления Администрации Аксайского района имеет право осуществлять уменьшение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета района на основании постановления представления Контрольно-счетной палаты Ростовской области, Контрольно-счетной палаты Аксайского района, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области, а также по результатам проведенных ревизий и проверок иных органов финансового контроля по фактам нецелевого использования бюджетных средств.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных Решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных Решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации Аксайского района без внесения изменений в Решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевые назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвоз­мездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджет Аксайского района сверх утвержденных решением Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов соответ­ственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в свод­ную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района о бюджете Аксайского района на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 45. Отчетность об исполнении бюджета района

1. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.

2. Администрация Аксайского района представляет Собранию депутатов Аксайского района оперативный отчет об исполнении бюджета района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Аксайского района и направляется Собранию депутатов Аксайского района и в Контрольно-счетную палату Аксайского района для сведения.

4. Утратил силу. – Решение Собрания депутатов Аксайского района от 27.02.2015 № 429.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Собранием депутатов Аксайского района в форме решения.

Непосредственное составление проекта решения Собрания депутатов Аксайского района об отчете об исполнении бюджета Аксайского района осуществляет Финансовое управление Администрации Аксайского района.

Статья 46. Годовой отчет об исполнении бюджета района

1. Ежегодно Администрация Аксайского района представляет Собранию депутатов Аксайского района годовой отчет об исполнении бюджета Аксайского района не позднее 1 мая текущего года.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Регламентом Собрания депутатов Аксайского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Аксайского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Аксайского района осуществляется Контрольно-счетной палатой Аксайского района в порядке, установленном настоящим Решением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Главные распорядители средств бюджета Аксайского района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность, согласованную с Финансовым управлением Администрации района, в Контрольно-счетную палату Аксайского района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Аксайского района оформляются заключениями (актами) по каждому главному распорядителю средств бюджета Аксайского района в срок до 1 мая текущего финансового года.

4. Администрация Аксайского района представляет отчет об исполнении бюджета Аксайского района в Контрольно-счетную палату Аксайского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Аксайского района проводится в срок, не превышающий один месяц.

5. Контрольно-счетная палата Аксайского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Аксайского района с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Аксайского района.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Аксайского района представляется Контрольно-счетной палатой Аксайского района Собранию депутатов Аксайского района с одновременным направлением Главе Администрации Аксайского района.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 49. Переходные положения

1. С даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2009 года положения статьи 42 настоящего Решения применяются в части блокировки расходов бюджета района, осуществляемой по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленных до 1 января 2009 года органами финансового контроля, министерством финансов Ростовской области, Финансовым управлением Администрации района.

Приостановить до 1 января 2010 года действие абзаца первого (в части принятия решений Собрания депутатов Аксайского района о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета) и абзаца третьего части 3 статьи 2 настоящего Решения.

Статья 5, часть 6 статьи 7, пункты 1, 162 части 1 статьи 26 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2016 года.

Положения части 1 статьи 4, пункта 31 части 3 статьи 25 настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Аксайского района, начиная с бюджета Аксайского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Приостановить до 1 января 2018 года действие пункта 51 части 3 статьи 25 настоящего Решения.

3. Приостановить до 1 января 2020 года действие абзаца третьего части 3 статьи 2.

Статья 50. Признание утратившими силу некоторых нормативных актов Аксайского района

1. Признать утратившими силу:

1) Решение Собрания депутатов Аксайского района от 19.03.2008 № 320 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района от 20.08.2007 № 261 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аксайском районе».

2) Решение Собрания депутатов Аксайского района от 24.02.2009 № 422 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского района от 20.08.2007 № 261 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аксайском районе».

3) Решение Собрания депутатов Аксайского района от 20.08.2007 № 261 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Аксайском районе».

Статья 51. Контроль за исполнением настоящего Решения

Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам, налогам, муниципальной собственности Собрания депутатов Аксайского района, заместителя главы Администрации Аксайского района по вопросам экономики и финансов, инвестиций и промышленности Ремизова А.В. и начальника Финансового управления Администрации Аксайского района Кудряшову М.Ю.

Глава Администрации Аксайского района В.И. Борзенко

г. Аксай

25 июня 2009 г.

№ 459


Количество просмотров страницы: 16